НЕ ЦИРКАЧ И НЕ АРТИСТ - САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ
Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике,
вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения
от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.
Общие правила:
• перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;
• движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в
занятия в
полном объёме;
• стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;
• удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения
разнообраз
ных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти
движения несколько раз;
• ритм стиха задаёт ритм массажных движений;
• темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах,
чтобы ребёнок
успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней - рис. 1) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),
И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми
ладонями проводят по лицу сверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ
(граблеобразные движения пальцами от
середины лба к вискам — рис. 2).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди — рис. 3),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — рис. 4),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают
на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки
круговыми движениями — рис..5).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю
губу — рис. 6).
КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд - рис. 7),
РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).
УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта — рис. 8),
А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам — рис. 9).
ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ (рис. 10),
ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу — рис. 11).
ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе — рис. 12).
ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе — рис. 13).
ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК (рис. 14) И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
НА НОГАХ НОСКИ И ПЯТКИ ТОЖЕ ПРОСЯТ ФИЗЗАРЯДКИ
Упражнений для рук
в наших занятиях и так достаточно. Для разнообразия и развития общей моторики , памяти предлагается
следующий комплекс (его можно выполнять и сидя).
МЫ НОСКАМИ ПОСТУЧИМ (пятки стоят на полу, а носки поочерёдно стучат по полу на каждый слог),
МЫ ПОСТАВИМ ПЯТКИ (теперь носки стоят на полу, а
пятки ставятся на ударные слоги),
ВОТ МЫ ХОДИМ, КАК МЕДВЕДЬ (переваливание на
внешних сторонах стоп с ноги на ногу),
СКАЧЕМ, КАК ЗАЙЧАТКИ (подскоки на носках на двух
ногах).
ВОТ КОЗЛЁНОК НА ЛУГУ (ноги врозь/скрестно),
ВОТ МАШИНА ЕДЕТ (руки «рулят»),
А ЗА НИМИ МЧИТСЯ ГУСЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (упражнение «Велосипедик»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий