Артикуляционная гимнастика























































 НЕ ЦИРКАЧ И НЕ АРТИСТ - САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Общие правила:

   перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;

   движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в
полном объёме;

   стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;

   удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообраз­
ных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;

   ритм стиха задаёт ритм массажных движений;

    темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок
успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения
.

 

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней - рис. 1) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу  сверху вниз),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от  середины лба к вискам — рис. 2).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю  снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди — рис. 3),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — рис. 4),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

 ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями — рис..5).

 ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают  сначала нижнюю, а потом верхнюю губу — рис. 6).

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд - рис. 7),

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указа­тельные пальцы разминают обе губы).

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта — рис. 8),

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам — рис. 9).

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ (рис. 10),

ШАРИКИ НАДУЕМ (покусыва­ние нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с по­хлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу — рис. 11).

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе — рис. 12).

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе — рис. 13).

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК (рис. 14) И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА НОГАХ НОСКИ И ПЯТКИ ТОЖЕ ПРОСЯТ ФИЗЗАРЯДКИ

Упражнений для рук в наших занятиях и так достаточно. Для разнообразия и развития общей моторики , памяти  предлагается следующий комплекс (его можно выполнять и сидя).

 

МЫ НОСКАМИ ПОСТУЧИМ (пятки стоят на полу, а носки поочерёдно стучат по полу на   каждый слог),

МЫ ПОСТАВИМ ПЯТКИ (теперь носки стоят на полу, а пятки ставятся на ударные слоги),

ВОТ МЫ ХОДИМ, КАК МЕДВЕДЬ (переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу),

СКАЧЕМ, КАК ЗАЙЧАТКИ (подскоки на носках на двух ногах).

 

ВОТ КОЗЛЁНОК НА ЛУГУ (ноги врозь/скрестно),

 

 

ВОТ МАШИНА ЕДЕТ (руки «рулят»),

 

А ЗА НИМИ МЧИТСЯ ГУСЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (упражнение «Велосипедик»).


Комментариев нет:

Отправить комментарий